на веревках с потолка часы,
белой извести вокруг лохмотья.
женщина седая, рядом сын.
на полу сидят глазами водят.
руки в пальцах скрещены у них,
балахонов серые одежды…
время начисляет дней дурных —
по живому под одеждой режет.
окна в разноцветных витражах
потемнели, и теперь как дыры.
ускоряясь по дуге кружат
циферблатов полосы всё шире.
крик прорвётся поутру сквозь хрип,
смяты простыни и липки веки.
и остатки страха изнутри
шепчут о кончине человека…
Irma
22.08.2011 at 16:30
Как странно,…очень!… но мое последнее стихотворение как раз о смерти, поэтому липкий страх ее мне за последние полтора месяца знаком не понаслышке…в постинсультовой палате.
Не знаю, что толкнуло вас не эту тему, ведь думать о ней совсем не хочется…особенно ярким солнечным днем. Мне всегда интересно было, откуда берутся картины-образы, подобные описанным здесь. Я не могу мыслить так сюрреалистически и именно это интригует. Стараюсь всегда отстранятся от страха, но множественный вид смерти притупляет его, ее касание…дыхание…почти физика, понятна…даже желанна в иных случаях.ЕЕ агония мне кажется страшнее самой смерти.
Одна зацепка у меня к тексту:
время начисляет дней дурных —
по живому под одеждой режет.
…начисляе и днай дурных как-то совсем не сочетаются между собой по окончаниям.
Я бы…не меняя смысла …исправила окончание:
время начислеНЬЯ дней дурных —
по живому под одеждой режет.
нет …еще одна, чуть раньше:
женщина седая, рядом сын,
на полу сидИт глазами водИт.
…лично мне так понятнее и логичнее….т.к. физически умирает скорее всего не он, …но вот от длительного ожидания неизбежного…и не такая картина привидется.
Последнее четверостишие особенно реалистично.
moro2500
22.08.2011 at 17:59
Ирма, привет.
да, тема тяжелая, но меня всегда привлекают, по хорошему, творчески, подобные образы. в ту ночь, когда я писал этот стих, умер мой дед. не пугайтесь, 7 лет назад. но мы долго говорили о нем с бабулей, вспоминали. потом мне приснился сон, в нем был я и бабушка. я был ребенком, она моложе лет на двадцать, чем сейчас. часы были повсюду…
бабушка говорила, что знала, когда он умрет. день в день. меня тогда это впечатлило.
по стилистике — все верно. только вы еще не заметили —
«руки в пальцах скрещены у них»
«балахонов серые одежды…» — да там практически все так не верно, вот посмотрите. это я стилизовал так, нарочито..
а вот — сидит-водит — не согласен. они там вдвоем.
спасибо.
Валерий
01.09.2011 at 22:21
Хорошо. Не в лоб- штыковой атакой… , разуму здесь не место — такое геометриями не просчитаешь.
Да вот беда- «горячие перцы…». может в следующем изобразишь?))))
moro2500
02.09.2011 at 19:24
Валерий, привет!
спасибо, что заглянул.
на счет перцев… ты имел в виду ред хот чили пепперс?
чота я не въехал.. объясни тупому, а то лоб весь в морщинах.. 😉
валерий
03.09.2011 at 05:40
Да это у «поэтессы»)), найдёшь))